Почему ржавеют пороги и крылья автомобиля

Существует миф о том, что некоторые автомобили не ржавеют. Например старые европейские машины. Это не так, ржавеют абсолютно все машины, просто одни раньше, другие позже. Скорость, с которой ржавеет кузов автомобиля, зависит от качества первоначальной обработки кузовной стали, а также от условий эксплуатации конкретной машины. Разница в скорости ржавления и породила миф о том, что якобы есть нержавеющие машины.

Но вне зависимости от скорости ржавления, у этого процесса, для всех автомобилей есть общая черта. В первую очередь и в наибольшей степени ржавчина поражает крылья, пороги, низ дверей. И во вторую очередь дно кузова в районе ног водителя и пассажиров.

Для лучшего понимания, почему именно так происходит, нужно знать факторы, которые ускоряют и замедляют процесс окисления железа (ржавчина это результат химической реакции между железом и кислородом). Ускоряют окисление железа влага и плюсовая, но низкая температура (ниже 10-15 градусов). Замедляют отсутствие влаги (сухой воздух) или отрицательные температуры (морозы).

Именно поэтому автомобили ржавеют быстро в средней полосе России, где длительные и очень влажные периоды - осень и весна, а в последнее время и зима тоже. И меньше ржавеют на юге России, где климат более сухой. А также в северный районах, где длинная, морозная зима.

Но почему, у всех машин, в первую очередь ржавеют крылья, пороги и низ дверей? Дело в том, что именно в этих местах кузова, скапливается больше всего воды, если машина попадает под дождь. В низах дверей и в порогах расположены дренажные полости, через которые вода, из дверей и салона должна выходить наружу. А крылья закрывают колесные арки, куда вода попадает от колес автомобиля.

Но вода как таковая не особо страшна, в плане развития коррозии кузова. Потому что она достаточно быстро высыхает, даже и при не очень высокой температуре. Проблема в том, что в этих местах, со временем накапливается грязь. А грязь надолго удерживает влагу. И получается, что в периоды низкой температуры и влажной погоды - осень, весна, в некоторых районах и зима, внутри дверей, порогов и крыльев постоянная влажная среда, на протяжении месяцев не высыхающая. И чем старше машина, тем больше грязи, а значит больше влаги, в этих полостях кузова, и тем сильнее они ржавеют. Вот почему, старые машины, начиная, с какого-то возраста, начинаю просто гнить и очень быстро.

С крыльями вообще интересная история. Очень часто, внутри колесных арок устанавливают защитные пластиковые кожуха, так называемые локера. По задумке инженеров локера должны защищать кузов от абразивного воздействия пыли и грязи, которая летит от колес автомобиля. На деле же локера провоцируют более быструю коррозию крыльев. Потому что создают закрытые полости, в которых скапливается грязь.

Дно, в районе ног водителя и пассажиров, гниет от того, что в эти же самые периоды, в салоне часто намокает напольное покрытие, которое обычно делают из материалов коврового типа. Такие материалы хорошо впитывают влагу, а вода, в салон попадает с ног водителя и пассажиров.

Особая опасность коррозии этих мест кузова, заключается в том, что процесс начинается изнутри. И снаружи ничего не видно. А заметно, снаружи, это становится только тогда, когда уже "поздно пить боржоми". Когда железо кузова проржавело уже насквозь. И спасти уже ничего нельзя.

Таким образом, бороться с этой напастью можно только профилактическими действиями, до того как она поразит кузов. Но это уже другая тема.

Помощник.ру, 2022

 


Поделитесь этим сайтом с друзьями!