Интересные фильмы 2015 года

Небольшой, субъективный, список интересных фильмов вышедших в прокат в 2015 году.

The Martian (Марсианин). История Робинзона Крузо, только действие перенесено на Марс. Один из космонавтов отстал от экспедиции и остался в одиночестве на Марсе. В целом история такая же скучная как и роман Дефо. Герой придумывает разные штуки, чтобы выжить. На Земле тоже придумывают разные штуки, чтобы вытащить его с Марса. Напряжения в фильме нет, интриги нет. Но снято с размахом, есть красивые марсианские пейзажи. Не настоящие конечно. С точки зрения научной и технической достоверности происходящего есть конечно вопросы, но авторы по крайней мере пытались придать фильму достоверность. Ридли Скот в очередной раз подтвердил, что он режиссер ни о чем. Красивую и масштабную картинку он сделать может, но не умеет он чего-то главного. Тем не менее посмотреть можно.

The Revenant (Выживший). Точный перевод названия - Возвращенец (с того света). Вот это хороший фильм. Одна из множества частных историй, на примере которой можно увидеть как создавались США. Что и кто были в основании этой страны. Кусочек истории без прикрас. Кратко я бы сказал так - в начале истории США ничего хорошего не было. Те годы, это эпоха сплошных преступлений. Не противостояние плохих и хороших, а плохие и еще хуже. Чем интересен фильм кроме этого? Вполне хорошая игра Ди Каприо. С возрастом он стал хорошим актером. Впечатляющие натурные съемки. На мой взгляд, суровую, нетронутую природу авторам фильма удалось показать хорошо. Есть и action - погони, перестрелки, схватки. Этот фильм стоит посмотреть.

Youth (Молодость). Еще один хороший фильм. Но совершенно другого рода, полностью отличающийся от "Выжившего". Вместо дикой природы, погонь и убийств - красивый, чистый, умиротворенный мирок швейцарского санатория для богатых стариков. Фильм из тех, которые понятны не всем. Наверное для молодых зрителей он будет неинтересен. Все в фильме происходит так же медленно, как передвигаются два главных героя, старики - режиссер и композитор. Я бы сказал, что такие картины видеть нужно. Хотя это труднее сделать чем посмотреть киношку про каких-нибудь роботов или спецагентов.

La dame dans l'auto avec des lunettes et un fusil (Дама в очках и с ружьем в автомобиле). Хорошая экранизация хорошего детективного романа. Знаменитый роман 60-х годов перенесен с бумаги на экран спустя десятки лет после написания. Авторы фильма не стали адаптировать сценарий под современность, а пошли по пути воссоздания шестидесятых годов прошлого века. Но видимо у них был недостаточно большой бюджет, поэтому в кинофильме нет масштабных натурных съемок и массовок. В том объеме как это есть в романе. Фильм с очень ограниченным количеством актеров и почти полностью интерьерный. Тем не менее, это не испортило картину. Авторы картины компенсировали это особым визуальным рядом и монтажом. Результат вполне хорош, и вполне соответствует атмосфере романа. Смотреть можно.

Новые русские 2. Вторая часть, потому, что есть и первая часть - просто "Новые русские". Сборник коротких фильмов созданных молодыми режиссерами, сценаристами, актерами. Фильмы очень разные. Но интересные, каждый по своему. Они дают надежду, на то, что кто-то из них, через какое-то время, сделает хороший большой фильм или сыграет хорошую большую роль. Определенно стоит посмотреть.

Irrational Man (Иррациональный человек). Новый фильм Вуди Аллена. Он уже старик, а свою высокую планку все держит. И вроде бы ничего нового в его фильмах уже давно нет, но тем не менее ему удается делать интересные картины. Вот и этот фильм вроде бы повторение того, что он уже не раз делал, одна из его любимых тем - преступление и наказание. Но сделано интересно, нашел новые оттенки. Новый купаж. По содержанию, но не по сюжету, эта картина близка к его же фильму "Матч Пойнт". Но в том фильме было преступление без наказания, а в этом преступление с наказанием. Правда наказание не как результат осмысленных действий тех кому положено расследовать преступления, а как случайность. Стилистически, фильм типично Алленовский. Неспешное развитие сюжета, много разговоров, закадровый текст. Я бы сказал, что этот фильм посмотреть нужно.

Виктория (Victoria). Немецкий кинофильм на криминальную тематику. С очень маленьким бюджетом. Интересен с технической точки зрения. Длинные планы, съемка с рук, часто с плохим светом, это в итоге создает эффект любительского фильма сделанного в реальной жизни, "на смартфон". Как мне кажется авторы фильма именно этого и добивались. С точки зрения сюжета, динамики, напряжения, игры актеров - тут все похуже чем в "больших" фильмах, но в целом неплохо. Посмотреть эту картину можно. Хотя бы как пример того, что неплохой фильм снять можно даже за очень маленькие деньги.

Far from the Madding Crowd  (Вдали от обезумевшей толпы). Еще одна экранизация, но на этот раз классического английского романа Томаса Харди. Роман, и фильм, о трудной жизни женщины в Англии 19 века. Впрочем женщинам тогда нелегко было не только в Англии. Впрочем роман не только о трудностях жизни, но и о трудностях любви - хороший пример в подтверждение известного тезиса - "бабы, дуры". Фильм стоит посмотреть.

Un moment d'egarement (Этот неловкий момент). Легкая французская мелодрама, римейк известного, одноименного фильма 1977 года. Венсан Кассель в необычной для себя роли отца, причем хорошего отца. Французы умеют придумывать интересные истории для своих фильмов. Отец трахнул подругу своей дочери и дочь своего друга. Мало того - его друг корсиканец с консервативными взглядами на отношения мужчин и женщин. Веские причины для того, чтобы скрывать произошедшее. А скрывать нелегко, поскольку девчушке понравилось и она хочет продолжения. Вот такая вот история. Фильм не выдающийся, но посмотреть можно. С девушкой. Или с дочкой сходить.

Macbeth (Макбет). Очередная экранизация знаменитой трагедии Шекспира. На этот раз в главных ролях Майкл Фассбиндер и Марийон Котийяр, в постановке малоизвестного австралийского режиссера Курзеля. В целом фильм доставляет. Наверное он не лучше предыдущих постановок, но как минимум неплохо получился. Мрачноватый визуальный ряд, но наверное это уместно для трагедии. Посмотреть стоит.

Spotlight (В центре внимания). В американском кино есть отдельный жанр - фильмы про журналистские расследования темных сторон американской жизни. В этом жанре немного кино снимается, но регулярно. Это самое свежее. Фильм показывает весь путь, который проходят журналисты, от появления идеи, до дедлайна и эффекта "следующего утра". Фильм очень хорош, быть может лучший в прошлом году. Отличная детализация эпохи начала нулевых (действие происходит в 2001 году), отличная игра актеров. Тяжелая тема расследования, для Америки в особенности, ведь это страна очень религиозная. Это мы атеисты, для нас в таком расследовании вроде как ничего особенного нет. А для американцев это было тяжело. И фильм вполне передает это. Кино о том, как обычные люди, такие же как любой из нас, противостоят совершенно реальному и конкретному злу. Я бы сказал, что это фильм смотреть нужно.

Room (Комната). Канадский фильм с интересной сюжетной линией. Похищенная девушка больше 5 лет живет в замкнутом пространстве. Рожает и воспитывает ребенка. Но фильм не про похищение и не про отношения девушки с похитителем. Фильм о ней как о матери и о ее ребенке. О ребенке который прожил пят лет в комнате без окон. Не зная ничего о мире. Для него мир это комната. А еще фильм о том, как после освобождения, ребенок и его мать встраиваются в большой мир. Американская актриса Бри Ларсон (на самом деле канадка), которая до этого исполняла попсовые роли, вдруг, неожиданно, хорошо справилась с серьезной драматической ролью. Фильм вполне хорош, его стоит посмотреть.

Находка. Еще один хороший русский фильм. Снят в лучших традициях советской киношколы. Возможно, отчасти это обусловлено первоисточником - фильм снят по мотивам одноименной повести советского писателя Владимира Тендрякова. Который в свою очередь был одним из образцов русской и советской литературной школы. Это кино, которое нужно смотреть. Чтобы не отрываться от корней. Понимать и помнить о том, кто мы. Сохранять связь с нашими предками. Вот примерно такие фильмы снимали в Советском Союзе, а не только лишь комедии Леонида Гайдая. И кстати, фильм хорош не только драматически, но и визуально - есть отличные кадры северной, зимней природы.

Homo Simplex, 2016