Джесси Келлерман довольно молодой американский писатель (1978 года рождения). Пишет в популярном, в США, жанре криминального романа про психопатов. Это мое собственное определение жанра. А суть его в том, что один из персонажей типичного романа в этом жанре, это человек с психическими отклонениями. Сумасшедший либо переживший душевную драму человек. Персонаж этот совершает преступления, но с его собственной точки зрения это никакие не преступления. Жанр очень популярен в США. И не только в литературе, но и в кино.
Зной. Первый роман писателя. История банальная, неоднократно использовалась и в литературе и в кино. Есть некий человек, который исчезает, предположительно погибает. Его начинают разыскивать и в ходе этих поисков возникают различные загадки, а итоге оказывается, что человек этот выдавал себя за другого. Не смотря на довольно банальную историю книга неплохая получилась. Особых интриги и напряжения нет, но у автора хороший слог, он достаточно интересно описывает события, персонажей. Почитать можно.
Беда. Второй роман. Опять вполне банальная история. Одержимость одного человека другим. Отношения мужчины и женщины, в которых один из персонажей сумасшедший и одержимый. В отличие от первого романа, тут уже есть немного интриги и напряжения. Но до мастеров саспенса далеко. Тем не менее, как и с первым романом, в целом вполне читабельно. Достоинства те же. Хороший слог, интересные описания. Есть даже экскурсы в душевное состояние главного героя. Почитать можно.
Гений. У автора появилась оригинальная идея. Быть может не на 100 процентов оригинальная, но во всяком случае не такая затасканная, как две предыдущих. Ну и его достоинства остались при нем. Книга как минимум не слабее первых двух. Почитать можно.
Чтиво. Последняя (хронологически) книга. Неудача. Примерно первую треть, введение, все неплохо, как и в первых его книгах. Но затем начинается основная история. И все становится ужасно. Дело даже не в том, что он отошел от темы психопатов и ударился в конспирологию. Проблема в другом - история, которую он придумал, не выдерживает критики с точки зрения обычного здравого смысла. Теоретически такое возможно. И даже технически тоже. Но никакая спецслужба не будет использовать такой канал связи с агентурой. Просто потому, что это очень уж дорого, долго и вовлекается много посторонних людей. Две трети книги настолько плохи, что лично я даже дочитать не смог.
Если охарактеризовать Джесси Келлермана кратко, то я бы сказал, что это обычный коммерческий писатель среднего уровня. Он пишет не для того, чтобы поделиться с миром своими мыслями или душевной болью. Он просто зарабатывает деньги. Как и подавляющее большинство других писателей. Само по себе это ни хорошо, ни плохо. Если оценивать его литературный уровень то он безусловно выше чем у Донцовой, но и так же безусловно ниже чем у таких мастеров коммерческой литературы как Гришем или Кинг.
Если читать "Донцову" стыдно, то Келлермана читать вполне можно. Необязательно, но можно.
Homo Simplex, 2016