Weekend (фильм)

Станислав Говорухин один из тех режиссеров у которых есть свой стиль. И все его фильмы имели четкую идентификацию как русские. Или же он создавал атмосферу другой страны в своих экранизация зарубежной прозы.

Но эта картина стоит особняком. Когда смотришь "Weekend" не возникает ощущения национальной принадлежности. Да, в общем понятно, что технически кино сделано в России. Но нет чего-то неуловимого, труднообъяснимого, когда ты просто ощущаешь - это кино французское, а вот это английское, а это русское.

Этот фильм он вообще ничейный. Такой усреднено-европейский. Как гамбургер или кока-кола.

В этом смысле он похож на ряд наших современных кинолент, такие как  "Родина", "Василиса", "Любит - не любит", фильмы Бондарчука-младшего. Список можно продолжить.

Кино без лица и национальной принадлежности.

Хотя сам по себе фильм неплохой. Как говорится "мастерство не пропьешь". Экранизация романа Ноэля Калефа. Конечно уступает старой французской картине. Но посмотреть можно.

Мне представляется, главная проблема фильма в том, что действие перенесено в Россию. Но в ряде деталей оно противоречит нашей действительности.

Говорухину, я так полагаю, нужно было сделать одно из двух - либо снимать этот фильм целиком по оригиналу, быть может даже во Франции, либо точнее воспроизводить нашу жизнь.

От того, я думаю, и была такая реакция на этот фильм. Нам говорят что все это происходит в России, но на экране показывают некую абстрактную европейскую страну.

Посмотреть можно.

Homo Simplex, 2015