Как отключить (или удалить) OneDrive Windows 10

В этой статье инструкция как отключить (или удалить) OneDrive в Windows 10. Мы продолжаем цикл статей про очистку Windows 10 от говнософта, который устанавливается "из коробки". В предыдущей статье была инструкция как отключить Защитник Windows 10, а сегодня будем выпиливать еще одну говноприблуду - OneDrive.

Есть как минимум одна резонная причина для удаления (или отключения) OneDrive - ощутимое ускорение загрузки Windows 10. Подробнее об этом в статье "Windows 10 - обзор, отзыв и сравнение". Но есть и другие причины - такой сервис нужен далеко не всем, OneDrive не единственный сервис такого рода, безопасность личной информации.

С каждой новой версией Windows компания Майкрософт все плотнее вкорячивает свои программы и сервисы в систему. Так, что уже приходится вручную их выпиливать. Есть два варианта по выпилу OneDrive из Windows 10:

  • Просто отключить это приложение.
  • Полностью удалить его из системы.

Как отключить OneDrive в Windows 10

Для этого потребуется изменение политик локальных безопасности. Нужно запустить редактор политик безопасности. Это проще всего сделать следующим образом:

  1. На клавиатуре нажать клавиши Win+R.
  2. В окне запуска программ ввести название редактора - "gpedit.msc" и нажать кнопку "ОК".

 В редакторе нужно найти раздел "Конфигурация компьютера - Административные шаблоны - Компоненты Windows - OneDrive" и там включить политику "Запретить использование OneDrive":

Административные шаблоны - Компоненты Windows - OneDrive - Запретить использование OneDrive

После этого OneDrive перестанет запускаться вместе с Windows или по запросу других программ. Но останется еще ярлык в Проводнике, который будет мозолить глаза. Удалять ярлык OneDrive придется вручную через реестр Windows 10. В реестре нужно найти ключ HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID \{018D5C66-4533-4307-9B53-224DE2ED1FE6} и для параметра "System.IsPinnedToNameSpaceTree" указать значение 0.

Теперь OneDrive будет не видно и не слышно. Если потребуется его включить, тогда эти действия нужно будет повторить - в реестре указать 1 и отключить политику безопасности.

 

Как удалить OneDrive OneDrive 10

Полностью убрать OneDrive немного сложнее, придется использовать терминал (консоль, командную строку).

Нужно запустить командную строку с правами администратора. Проще всего это сделать через Power User Menu, там есть специальная команда "Командная строка (администратор)". Открывается это меню клавишами Win+X или правой кнопкой мыши на значке меню "Пуск".

Далее в консоли последовательно нужно выполнить следующие команды:

%SYSTEMROOT%\SysWOW64\OneDriveSetup.exe /uninstall

Примечание: для 32-х битной версии путь %SYSTEMROOT%\System32\OneDriveSetup.exe

rd "%USERPROFILE%\OneDrive" /Q /S

rd "C:\OneDriveTemp" /Q /S

rd "%LOCALAPPDATA%\Microsoft\OneDrive" /Q /S

rd "%PROGRAMDATA%\Microsoft OneDrive" /Q /S

REG DELETE "HKEY_CLASSES_ROOT\CLSID\{018D5C66-4533-4307-9B53-224DE2ED1FE6}" /f

Примечание: для 64-х битной программы еще одну команду выполнить:

REG DELETE "HKEY_CLASSES_ROOT\Wow6432Node\CLSID\{018D5C66-4533-4307-9B53-224DE2ED1FE6}" /f

Теперь OneDrive выпилен из системы.

Но если передумаете, то можно будет запустить, прямо из Проводника, файл %SYSTEMROOT%\SysWOW64\OneDriveSetup.exe

Сопутствующие статьи

Как отключить Защитник Windows 10

Как настроить точку доступа на Windows 10

Как отключить (или удалить) OneDrive Windows 10

Обзор Windows 10

Как скачать официальную Windows 10

Помощник.ru, 2016