Взрывная блондинка (Atomic Blonde)

Начинает фильм Шарлиз Терон прямо как модель на подиуме. И не скажешь, что это шпионка, которая умеет убивать людей подручными средствами.

Шарлиз Терон в фильме Взрывная блондинка

Шарлиз Терон в фильме Взрывная блондинка

А к концу, выглядит уже не так гламурно.

Шарлиз Терон в фильме Взрывная блондинка

Шарлиз Терон в фильме Взрывная блондинка

Ребята из КГБ ее не слабо отоварили. Правда и она шестерых положила.

Шарлиз Терон в фильме Взрывная блондинка

Широко известных шпионских боевиков, в которых главную роль играет женщина, совсем немного. И этот, пожалуй имеет смысл сравнивать с фильмом Солт (Salt), где главную роль исполнила Анджелина Джоли. Можно конечно вспомнить еще и знаменитую Никиту, но та картина уж совсем древняя.

Солт это классический боевик в самом чистом виде, только экшн и ничего больше, причем очень темповый. Сцены погонь и драк занимают больше половины хронометража, распределены равномерно и паузы между активными эпизодами короткие. Никаких экспериментов с визуальным рядом и саундтреком. Ничто не отвлекает от действия.

Взрывная блондинка быть может даже и не дотягивает до боевика, в его классическом понимании. Эпизодов, которые можно отнести к жанру боевика в картине всего четыре. Причем три из них небольшие, я бы сказал разминочные.

И только одна серьезная, длинная сцена рукопашного боя. Но зато какая. Поставлена очень хорошо, я бы сказал, что на уровне первых трех фильмов про Борна. Жестокая драка насмерть, кровь и кишки по стенам. В качестве оружия используется все, что попадет под руку, даже винный штопор. Персонажи истекают кровью. Задыхаются и падают от усталости. И Шарлиз Терон выбирается живой из этой мясорубки.

А между этим четырьмя эпизодами большие паузы, с разговорами о том, о сем. При этом еще синие и красные фильтры наложенные на картинку. И ретро-саундтрек. Специфичный визуальный ряд определен видимо тем, что фильм снят по комиксу. И режиссер таким образом пытался создать комиксовую атмосферу.

Однако кино в итоге получилось слишком серьезно и натуралистично, в сюжете, в игре актеров ничего комиксового незаметно. Все вполне реалистично. Если не знать о том, что фильм снят по комиксу, можно и не догадаться. Нормальный такой шпионский фильм.

Стоит ли его смотреть? Несомненно да. Кино на твердую четверку. Особенно может быть интересно тем кому за 40. Вспомнить молодость. Одежда и музыка конца 80-х. Поклонникам Шарлиз Терон тоже стоит посмотреть, она хороша.

Некоторые умники пишут, что сюжет фильма слабый. Ну да, так и есть, но много вы знаете шпионских боевиков, в которых очень хороший сюжет? Без натяжек, без роялей в кустах? Таких фильмов быть может и нет вовсе. Даже среди просто шпионских фильмов крайне мало таких, в которых нет слабых мест в сюжете. А это развлекательный фильм, снятый просто для того чтобы денег заработать. Глупо к нему предъявлять такие претензии.

Другие умники пишут, что драки в этом фильме неправдоподобные, мол женщина не может так драться с мужчинами и побеждать их. А собственно почему нет? Если предположить, что женщина очень хорошо подготовлена, а мужчины не очень хорошо. Предположим, что женщина-шпионка лет 15 плотно и серьезно занимается чем-то типа боевого самбо. А ей противостоят мужчины, которые прошли только общую подготовку по самообороне.

Что такого нереального в фильме продемонстрировали в драках с главной героиней? Ну сделала она несколько бросков через себя - что здесь нереального? Разница в весе? Мужчины в фильме весят в районе 70-80 кг, она весит наверное около 55 кг. Такая разница в весе, 15-25 кг, в драке не смертельна. И более легкий соперник вполне может победить более тяжелого.

Кстати, во время подготовки, к съемкам этого фильма, Шарлиз серьезно учили рукопашному бою. У нее были занятия по 4 часа в день. Во время этих тренировок ей даже выбили два зуба. Так, что в плане драк, фильм вполне по взрослому сделан.

Как по мне, самая серьезная проблема фильма это цветные фильтры. Общая картинка слишком темная получилась, многие детали теряются. Но как бы там ни было, для своего жанра фильм хороший. На твердую четверку.

Homo Simplex, 2017